Residual — процедурно-генерируемый сурвайвал платформер

Residual — процедурно-генерируемый сурвайвал платформер

Завязка Residual вполне традиционная: вы летите на космическом корабле по своим делам, но внезапно происходит авария. Оказавшись на неведомой планете, вам предстоит найти способ починить судно и улететь восвояси. На этом многие схожести, впрочем, заканчиваются.

Дело в том, что каждое прохождение игры — уникально. Особый алгоритм генерации планеты создает мир, исходя из климата и некоторых других показателей. Один раз вы попадете в богатый жизнью зеленый мир, в другой — очутитесь посреди выжженной пустыни. А то и вовсе окажетесь на леднике.

В зависимости от того, какие условия подберет вам игра, изменится и характер ваших активностей: на ледяной планете постоянно требуется следить за температурой тела, а в пустыне будет явная нехватка воды. Даже длительность дня, и та будет зависеть от размеров планеты и ее оборотов вокруг оси. Когда вы освоитесь в окружении и начнете более активно исследовать местность, то перейдете на новый этап прохождения.

Дело в том, что планета была населена разумными существами задолго до вашего появления. Подземные руины богаты разными вышедшими из строя механизмами и сооружениями непонятного предназначения. Вам предстоит восстановить их и забрать на поверхность все, что может помочь починить корабль.

В отличие от той же Terraria, взаимодействие с окружением несколько ограничено: пусть вы и можете крафтить разнообразные блоки и постройки, но вот свободно копать куда захочется вам не дают. Оно и к лучшему, ведь так вы не пропустите пазлы и рассеянные тут и там ловушки.

При этом стоит отметить, что Residual — предельно мирная игра. Если не учитывать рыбалку, весь игровой процесс происходит без каких-либо насильственных действий. Здесь нет монстров, а вы не собираете огромные мечи и стреляющие звездами пушки. Фокус игры строится исключительно на исследовании и выживании.

На момент написания этой статьи проект собирает средства для финансирования разработки на Kickstarter. Orangepixel, одинокий дизайнер, работающий над Residual, имеет за спиной 15 лет в качестве инди-программиста, и потому обещает, что вне зависимости от успеха кампании он рано или поздно выпустит игру. Вкладчики же получат бонусы в зависимости от своего взноса, среди которых в том числе ранний доступ к альфа- и бета-версиям до самого релиза.

Вы также можете уже сейчас опробовать демку, доступную для загрузки в Steam, чтобы оценить потенциал Residual самостоятельно. Выход игры планируется на конец 2020 года, но у меня есть подозрения, что эти сроки будут отложены.

Добавить комментарий