Настолка The Binding of Isaac Four Souls: как играть и где купить

Настолка The Binding of Isaac Four Souls: как играть и где купить

Four Souls — настольная карточная игра во вселенной The Binding of Isaac, разработанная самим автором, Эдмундом Макмилленом. Игроки собирают предметы, разыгрывают карты, сражаются с монстрами и боссами, создают союзы и предают друг друга, и все с одной целью — собрать быстрей других четыре души!

Игровой процесс

Геймплейно Four Souls напоминает эдакую смесь Манчкина и мультиплеерного формата в Magic: The Gathering.

От двух до четырех игроков разыгрывают карты лута и предметы для убийства монстров, чтобы получить еще больше лута, предметов, а иногда — души. Первый игрок, завершивший ход с четырьмя душами, выигрывает. Кооперация, торги и предательства только приветствуются!

Начало игры:

Колоды сокровищ, лута и монстров, карта игрока и стартовый предмет
Колоды сокровищ, лута и монстров, карта игрока и стартовый предмет

Для подготовки игры вы перетасовываете колоды монстров, лута и сокровищ и размещаете их на игровом столе.

Возьмите две верхние карты из колоды монстров и положите их лицом вверх посередине стола. Это текущие активные монстры.

Возьмите две верхние карты из колоды сокровищ и положите их лицом вверх посередине стола. Это текущие предметы на продажу.

Каждый игрок начинает партию с тремя картами лута и тремя монетами.

Каин всегда ходит первым. Если Каина в игре нет, то первым ходит самый грустный участник.

Ход игрока:
1) Заряжает все предметы (разворачивает использованные ранее)
2) Берет одну карту лута
3) Главная фаза

Во время главной фазы игрок может сделать любые из следующих действий:

  1. Сыграть одну карту лута, которая также может быть применена в ответ на действия других игроков
  2. Приобрести один предмет в магазине или верхнюю карту колоды сокровищ. Покупка что того, что другого стоит 10 монет
  3. Атаковать одного из активных монстров или верхнюю карту колоды монстров
  4. Активировать карту своего персонажа, чтобы разыграть еще одну карту лута. Или же сохранить ее, чтобы иметь возможность ответить на действия других игроков во время их ходов

4) Завершающая фаза.

  1. Проверка на то, обладает ли хоть один игрок четырьмя душами;
  2. Исцеление всего урона, нанесенного монстрам и игрокам;
  3. Передача хода игроку слева.

Карты лута

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №14

Держите их в руке и не показывайте другим игрокам. Вы можете сыграть только одну карту лута в каждый свой ход.

Тринкеты — редкие лут-карты, которые играются как предметы и имеют пассивные эффекты. Вы кладете их лицом вверх рядом со своими предметами, и они также считаются ими, когда находятся на столе.

Базовый лут — монетки, бомбы, сердца, таблетки используются, чтобы получить ресурсы, или помогают во время боя.

Особый лут — большой-большой секрет!

Карты монстров

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №15

Колода монстров — хлеб и соль всей игры. Она содержит базовых монстров, боссов, сокровища, проклятья и прочие сюрпризы.

Базовый монстр — убиваются легко, награждают лутом, монетами и изредка сокровищами.

Боссы — противники посложней, дарующие хорошие награды и души.

Сундуки/бонусные карты — встречаются довольно редко и при невеликих усилиях с вашей стороны могут как дать вам много силы и изменить ход партии, так и убить их владельца.

Проклятья же при раскрытии накладывают негативный эффект на активного игрока. Вы помещаете их слева от вашей карты игрока. Когда владелец проклятья умирает, эти карты уходят в сброс.

Сокровища

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №16

Активные предметы — вы можете использовать их в любое время, в том числе в ответ на действия других игроков, повернув боком. Использованный предмет заряжается и становится снова доступен в начале хода его владельца.

Платные предметы используются за определенную цену. К примеру, сбрасываете карту, платите 2 монетки или получаете 2 урона. Вы также можете играть их в ответ на любое действие и столько раз, сколько можете заплатить.

Пассивные предметы дают вам способности, которые меняют правила или модифицируют уже имеющиеся эффекты. Использовать их не нужно, они действуют всегда.

Сражения

Сверху вниз: здоровье, требуемая комбинация для нанесения урона, наносимый монстром урон при вашем промахе, награда за убийство и души
Сверху вниз: здоровье, требуемая комбинация для нанесения урона, наносимый монстром урон при вашем промахе, награда за убийство и души

Если вместо активного монстра вы решите атаковать верхнюю карту колоды, вы раскрываете ее. Для атаки бросьте шестигранный куб. Если вы бросили равное или большее число, чем требуемое для попадания, вы наносите монстру урон согласно вашему показателю атаки. Берегитесь: другой игрок может устроить вам подлянку, изменив результат броска или требования для успешного удара! Если ваш бросок ниже, чем требуемый для попадания, вместо того вы получаете урон согласно атаке монстра. Атакующий продолжает бросать кубик, пока не умрет монстр или сам незадачливый игрок.

Когда монстр умирает, активный игрок получает все награды за убийство, а карта монстра кладется в сброс лицом вверх. Когда умирает активный монстр, вы также убираете его в сброс и заменяете новым с верха колоды.

Если игрок получает летальный урон, то он умирает. Подробней о смерти чуть ниже. Игрок платит пенальти и завершает свой ход.

Как уже было сказано, весь нанесенный урон всем игрокам и монстрам полностью восстанавливается в конце хода.

Если при атаке верхней карты колоды или при замене убитого врага раскрывается не карта монстра, активный игрок зачитывает описание карты и действует согласно ей. Более атаковать колоду монстра в этом ходу вы не можете.

Смерть

Когда игрок получает летальный урон или умирает по любой другой причине, он платит пенальти.

Если у вас есть предметы помимо стартовых, вы выбираете и переносите в сброс предметов один из них. Вы также сбрасываете из руки одну карту, платите одну монету и разряжаете все свои предметы и карту игрока.

Если в момент смерти шел ваш ход, он тут же заканчивается.

Бонусные души

Более опытные группы игроков также могут добавлять в игру души жадности, чревоугодия и Гаппи. Они не входят в состав ни одной колоды, а вместо того помещаются на столе лицом вверх, видимые для всех игроков.

Если игрок завершает ход с 25 монетами или более, он получает душу жадности. Если у вас в конце хода 10 или более карт лута, вы получите душу чревоугодия. Собрав под своим контролем два предмета Гаппи, вы получите душу котенка.

Получить каждую из этих душ можно лишь один раз за партию.

История создания Four Souls

Однажды ребята из Studio71 (сейчас известны как Maestro Media) обратились к Эдмунду с предложением создать настольную игру по мотивам Исаака. В то время у геймдизайнера были немного связаны руки работой над The End is Nigh и The Legend of Bumbo, да и идей касательно того, как это можно реализовать, не особо витало. Но семя было заложено.

Месяцев десять поздней слегший с простудой Эд в лихорадочном припадке за пять дней сообразил грубый прототип настольной карточной игры с двумя сотнями карт. Эту заготовку он и начал тестировать вместе со своей женой Даниэль.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №2

Уже тогда, в своей грубой форме, проект оказался очень интересным, динамичным и разнообразным.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №3

Всего через месяц Эдмунд переложил на бумагу почти весь знаковый контент из оригинала — персонажей, противников и предметы — так, чтобы они работали максимально близко к своей начальной форме.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №4
Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №5

Дизайны некоторых монстров переносились вмиг, а вот над другими приходилось поломать голову. Как перенести механику Carrion Queen, которую можно атаковать только сзади, на игровой стол? И будет ли колода как таковая являться достаточной репрезентацией случайной генерации уровней?

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №6

Как только прошел первый полноценный тест на четырех игроков, стало ясно, что команда нащупала то уникальное ядро, вокруг которого и строилась такая затягивающая и уникальная концепция The Binding of Isaac.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №7

Игроки объединяли силы, чтобы убить боссов потолще, обвешивались предметами с головы до ног и предавали друг друга, как только кто-то начинал приближаться к победе.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №8

Только тогда Эд связался с Studio71 и сообщил, что он готов.

Прототип претерпел массу изменений с начала работы. Макмиллен хочет убедиться, что игра окажется столь хорошей и увлекательной, насколько это возможно, и пока что, наблюдая, как все тестеры сразу после завершения партии хотят сыграть еще одну, все идет в нужном направлении.

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №9

Разработчики:

— Эд Макмиллен. Ведущий дизайнер и арт-дирекшн
— Даниэль Макмиллен. Дополнительный дизайн, разработка и тестирование
— Тайлер Глейль. Дополнительный дизайн, тестирование

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №10

Иллюстраторы:

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №11

Тестеры и разработка:

Запущена Kickstarter-кампания The Binding of Isaac: Four Souls, изображение №12

Как купить

Four Souls можно заказать на сайте Studio71 здесь. Там же доступны расширение Four Souls + и некоторые сувениры по мотивам. Проблема же в том, что прямой доставки в Россию нет, и вам придется воспользоваться сервисами пересылки, что может влететь в копеечку.

Вы можете и вовсе не покупать настолку, воспользовавшись ее цифровой версией в Tabletop Simulator здесь. Там же вы найдете локализованную фанатами русскую версию, а еще множество пользовательских расширений с новыми картами и механиками.

Другой способ не покупать игру — заморочиться с распечаткой ее самостоятельно, благо изображения всех карт доступны в высоком качестве на официальном сайте Four Souls здесь.

Стоит упомянуть и существование пиратских русских версий, сделанных без разрешения разработчиков. Распространяются они через сайты, которые мы здесь указывать не будем, и характерны своим кустарным качеством. Впрочем, если у вас плохо с деньгами или знанием английского, возможно, это будет наилучшим вариантом. Гугл в помощь, как говорится.

Добавить комментарий