Интервью с композиторами The Binding of Isaac: Repentance
Приветствуем вас в рубрике «20 вопросов разработчикам The Binding of Isaac». Я ваш ведущий, отец Мега-Сатаны. Чтобы получше узнать людей, ответственных за вашу любимую игру, в ближайшие месяцы мы будем общаться с разными чудесными и талантливыми участниками команды разработки.
На этой неделе мы поговорим с Ridiculon, музыкальным дуэтом, которому мы благодарны за саундтрек к TBoI: Rebirth.
Как вас зовут и откуда вы?
Маттиас: Маттиас Босси и Джон Эванс. Мы оба родом с Кейп Код, выросли в городках Деннис и Ярмут соответственно. Учились в одной школе, гоняли на тачках в свободное время.
Вы давние друзья. Когда же пришла идея начать заниматься музыкой?
Маттиас: Мы оба играли с детства, поступили в разные бостонские музыкальные школы после выпуска. Джон в Беркли, а я в Новую Английскую Консерваторию. Стоит поправить тебя: друзьями мы стали лишь 10 лет назад.
Как это так, вы давно друг друга знали, но не дружили?
Маттиас: Дело в том, что Джон старше меня на десять лет! В другой жизни он бы мог чудесным образом оказаться моим отцом! Нас объединила общая любовь: металл. Мы часто сражаемся за овладевание им.
Сотрудничали ли вы вместе до того, как объединиться в Ridiculon?
Джон: Нет, это наш первый совместный проект! Мы крутились в одной музыкальной тусовке, когда жили в окрестностях Сан Франциско. Да даже были соседями. Несмотря на это, мы никогда не разделяли сцену, пока не вернулись в Кейп Код. Первой совместной работой для нас стала запись голоса рассказчика для The Binding of Isaac.
А чем вы занимались в плане музыки до Ridiculon?
Джон: Мы оба выступали с миллионами разных групп, а также предоставляли услуги сессионной записи.
Маттиас: Skeleton Key, Sleepytime Gorilla Museum, Book of Knots, St. Vincent, John Vanderslice, The Tiger Lillies, Pretty Lights, Cosa Brava.
Джон: Tori Amos, Linda Perry, Sarah McLachlan. И многие другие.
Какие ваши самые яркие воспоминания из туров, в которых довелось участвовать?
Маттиас: Армрестлинг с фанатом прямо во время выступления.
Джон: Сцена в Мэдисон-сквер-гардене.
Расскажите, каково это работать столько лет над The Binding of Isaac.
Маттиас: О да. С чего бы начать… Это уже стало частью нашей идентичности как группы. Все, что мы писали после, появилось благодаря OST-у к Исааку. Помню как наяву первые наброски «Diptera Sonata», что мы записывали прямо на дому. Огромная благодарность Эдмунду за то, где мы сейчас.
Как так получилось, что Эд позвал вас писать музыку для Rebirth?
Маттиас: Мы как раз делали саундтрек для Mew-Genics, когда он связался и спросил, заинтересованы ли мы в другом проекте. Что же до Mew-Genics, мы были одной из групп на «кастинге». Отправили свои наброски Макмиллену, и они оказались наиболее удачно подходящими к ретро-эстетике игры из всех кандидатов!
Были ли вы знакомы с Эдмундом до этого?
Маттиас: Парень был фанатом моей группы Sleepytime Gorilla Museum. Когда мы выступали в Санта-Круз, он всегда посещал наши концерты вместе со своей будущей женой Даниэль. Мы поддерживали связь с тех самых пор.
Отличный повод перейти к совместной работе. Расскажите о процессе написания композиций для The Binding of Isaac.
Маттиас: Импровизация, импровизация! Слейся с музыкой. Следуй своим инстинктам. Бросайся в пекло. Комбинируй клавишные и искаженные дисторшном сэмплы. Гитару повыше. Пугай. Погрузись в эмбиент. А еще слушай Эда. Он всегда дает много комментариев. И отлично платит!
И что обычно просит от вас геймдизайнер?
Маттиас: Макмиллен говорит языком цвета и поэзии. Не музыки и нот. Мы должны ударить прямо в сердце. Записать что-то грубое, эмоциональное и личное. Похоже, это связано с тем, что игра является для Эда полу-биографической и все такое.
Какими композициями до Repentance вы гордитесь больше всего?
Джон: «Sodden Hollow» за ее необычную атмосферу. «Sheol» за возможность записать столь жуткий трек для компьютерной игры. «Delirium» за ее тяжесть. И, конечно, стоит отметить, что все треки для Repentance — определенно наши фавориты.
Поделитесь описанием творческого процесса в Ridiculon.
Маттиас: Как я уже упоминал, поначалу это сплошная импровизация. Мы подбираем темп, затем закладываем бас-секцию и ударные. Они являются основным скелетом, на котором строится вся композиция. БАСС И УДАРНЫЕ! СТОЛПЫ МИРА!
Все песни собираются «снизу вверх». Ритм-секция подбирается потяжелей, сама мелодия остается довольно простой. Мы разбавляем ее разными выбивающимися из картины эмбиентными текстурами, которые уже стали визитной карточкой нашей музыки.
Мы почти ничего не записываем. Никакой раскладки по нотам! Все секреты создания навсегда погребены в пучинах забвения нашей ленью документировать процесс. Джон исполняет роль инженера и миксует треки. Без него бы ничего никогда не получилось. Запись ведется через консоль Quad 8 в приятном аналоговом интерфейсе. Также применяется ProTools, библиотеки Heavyocity и Arturia.
Насколько игра должна быть готова, прежде чем мы можете прочувствовать ее и начать создавать сопровождающие треки?
Маттиас: мы часто работаем в полном одиночестве без какого-либо материала. Но, признаем, последнее время Vihn (Killburn) присылал нам геймплейные записи, которые определенно помогали настроиться на нужный лад.
Иногда команда отправляет нам текстовое описание треков и скидывает какую-нибудь музыку в качестве референса, но скриншоты или ролики из игры присылают очень редко. Работая с нами столько времени, они полностью доверяют нашему креативному потоку.
Сколько минут новой музыки вы записали для Repentance?
Джон: Почти столько же, сколько в свое время для Rebirth. Где-то 45 минут в целом? Довольно приличный объем. Много энергичного материала. А также один из самых красивых и грустных треков, что нам доводилось записывать. Это любимая песня Ridiculon для Маттиаса.
Наш фирменный звук, конечно же, никуда не делся. Фанаты игры погрузятся в уже знакомую за многие годы гнетущую, пугающую, вязко-тяжелую атмосферу. Если уж Repentance будет лебединой песней для игры, то и мы должны уйти со сцены под громкие апплодисменты.
Как считаете, меняется ли с каждой главой истории Исаака саундтрек или же мотивы остаются одними и теми же?
Джон: Мы всегда стараемся поддерживать определенные темы. Это помогает создать композиционную целостность самой игры. К примеру, в каждом DLC мы по-новому обыгрывали «Genesis 22:10». Заглавная композиция стала столь иконичной для проекта, что мы просто-таки обязаны возвращаться к ней перспективы раз за разом.
Также постоянно возимся с треками для боссов. Сохраняя оригинальную энергетику из Rebirth, мы ищем новые пути.
Какая часть работы над The Binding of Isaac была наиболее сложной за последние 7 лет?
Маттиас: Мы любим испытание. Чем больше мы страдаем, тем лучше работаем. Любим честную и прямую обратную связь. Именно так делает Эд. Эта работа дала нам жизнь и карьеру, и мы неописуемо благодарны.
Есть ли для вас отличия исполнять вживую или в студии?
Джон: Оба подхода имеют свои особенности и трудности, но одинаково увлекательны. Когда выступаешь на сцене, твои уши всегда должны быть настороже. Каждое движение сопровождается пристальным взглядом сотен глаз. И энергия толпы заряжает тебя так, что ты порой теряешь контроль!
В студии же можешь постараться дотянуться до идеала. Все можно поправить, отполировать, сгладить. Подтянуть или отправить по течению. Полный контроль.
На следующей неделе мы раскроем ваш трек «River of Despare» из Repentance. Как вы можете представить его для аудитории?
Маттиас: Это та самая композиция, которую мы упомянули выше. Моя самая любимая за историю Ridiculon.
Мне нравится в ней следующее:
— Аккорды не повторяются
— Это отдаленно связано с «Sodden Hollow»
— До боли в души грустный и одинокой мотив
— Мелодия сопровождает меня день и ночь
UPD: запись таки была опубликована. Прослушать ее вы можете на странице команды в SoundCloud по этой ссылке.
Где фанаты могут найти Ridiculon? Soundcloud, Bandcamp, Instagram? Отдельный веб-сайт? Почтовый адрес? Какие номера страховки? Девичьи фамилии ваших матерей?
Пишите нам в любое время! Мы подскажем, как распланировать свадьбу и как подкрутить инструменты. А еще оба отлично готовим! Зима на подходе! Пока не поздно, доставайте барбекю и готовьте тефтели по фирменному рецепту матушки Джона. Теперь из Сейтана!
Вы можете найти нас в твиттере @PlanetRidiculon.
И на Bandcamp. А также во всех музыкальных стриминговых сервисах.
P.S.: Оригинальный текст в блоге TBoI: Rebirth.