Обзор на Minecraft Dungeons
Когда Minecraft Dungeons анонсировали пару лет назад, я не был особо удивлен: оригинальный Minecraft и так порой ощущается как эдакий продвинутый рогалик, а потому развитие этих идей казалось вполне очевидным шагом. Вопрос же всегда был в том, смогут ли разработчики вывести на новый уровень формулу «Diablo лайт» или пойдут по проторенной дорожке.
Выясняю, удалось ли спин-оффу популярной песочницы встать в один ряд со своим прародителем. Оказалось все не так однозначно.
Игровой процесс
Прежде чем вы перейдете к самому интересному, игра предлагает вам пройти небольшую сюжетную кампанию. Сама история особого значения не играет: злодей из стана разбойников завладел могучей силой и поработил местных поселенцев. Вам и вашим друзьям же (игра поддерживает кооператив до 4 человек локально и в мультиплеере) предстоит дать разбойнику отпор и спасти мирных жителей.
Собственно, задачей каждого уровня будет вытащить из заточения поселенцев и по пути раздать люлей всем, кто не согласен. Что характерно, разработчики полностью отказались от цифр: нигде толком ничего не отображается, все отслеживается исключительно через ваш интерфейс. Сделано это намеренно для того, чтобы не отпугивать игроков, не привыкших к комплексности других action-RPG.
Во время прохождения основной кампании, каждый уровень которой задан наперед, вы можете найти секретные ходы, открывающие возможность посещать случайно генерируемые локации этого биома. Сложность этих уровней вы сможете выбрать заранее, но лучше не выбирать показатели выше вашего персонажа: разница будет колоссальной, и вас раздавят во мгновение ока!
Ролевая система
У вашего героя есть шесть слотов экипировки: оружие, лук, броня и три артефакта, каждый из которых дает активируемые способности с определенным временем перезарядки. Когда ваш персонаж поднимает новый уровень, вы получаете очко зачарования, которые можно использовать на любом предмете экипировки для разблокировки и усиления его особых способностей. Чем лучше оружие, тем больше слотов для зачарований оно имеет.
Какое-либо разделение на классы изначально отсутствует: если вы и выберете себе какой-то определенный архетип, то собрать его сможете как раз руководствуясь зачарованиями, доступными для вашей экипировки. Не стесняйтесь, кстати, сразу расходовать все очки: если в дальнейшем вы найдете предмет получше, то сможете перенести все чары на него.
Комбинаций разных артефактов и чар очень много, вы можете создать довольно разнообразные и веселые билды для любых целей. От танка до мечника, лучника или даже экзотического мага или петовода. Особенно заметным становится это в мультиплеере, где ко всему процессу также добавляется командная работа.
Глубина игрового процесса
Если вам кажется, что все выше перечисленное звучит несколько простовато, вы на далеки от истины: Minecraft Dungeons действительно очень доступная и незамысловатая на поверхности, но таков и сам Minecraft. Возможность легко привлечь к проекту детей всегда была одной из целей разработчиков, но это вовсе не значит, что для хардкорных игроков не осталось места.
К примеру, когда вы начнете осваивать более высокие уровни сложности, то быстро поймете, что просто повеселиться с друзьями на диване уже не получится: придется потеть, менять по десять раз билд и экспериментировать, пытаясь выжать максимум из вашего героя.
Но не беспокойтесь: стоит запустить подземелье с чуть ослабленной сложностью, и вот перед вами идеальный кандидат для ненапряжного вечера в веселой компании. Именно такая гибкость игры и является ее главной особенностью.
Хочу отметить несколько досадным тот факт, что кроме знакомого антуража Minecraft Dungeons не обладает больше ничем «майнкрафтовым». То есть, вы не можете копать, строить, крафтить и заниматься другими привычными по «старшему брату» вещами. Конечно, отсутствие таких элементов было сознательным решением разработчиков для того, чтобы все Diablo-механики работали как надо, но все же, в отличие от того же Minecraft, некоторого духа экспериментальности новой игре не хватает.
Подводя итоги
Minecraft Dungeons — отличная игра, яркая и красочная, грамотно слаженная, с отполированными системами и, что самое главное, она веселая и увлекательная для игрока любого возраста и способностей. Какую бы цель вы ни ставили перед собой, запуская Dungeons, можете быть уверены в том, что она сможет ответить на ваш вызов.
Вместе с тем проекту совсем чуточку не хватает для того, чтобы стать чем-то большим, чем просто развитием франчайза. Вполне вероятно, что в будущем это изменится, ведь Mojang уже пообещали активно поддерживать Minecraft Dungeons новым контентом. Кто знает, авось тот самый экспериментальный дух, что я упомянул выше, еще проявит себя в грядущих обновлениях.