Обзор на Dead Cells: хороши ли клеточки?
Рогаликоплатформер Dead Cells, запущенный с год назад в раннем доступе, сразу же привлек внимание публики затягивающей боевкой, грамотными дизайнерскими решениями и приятным оформлением. Разработчики из Motion Twin выпустили несколько крупных контентных обновлений и тщательно сбалансировали игру перед тем, как на днях нажать большую красную кнопку и пустить «клеточки» с приставкой 1.0 во взрослый мир. Получилось ли у команды привести проект к должному состоянию и заслужить место в пантеоне годных инди-рогаликов? Ответ не так прост, как может показаться.
Сначала для тех, кто в танке, о том, что представляет из себя Dead Cells. Вы — один из заключенных в изолированном от внешнего мира замке-темнице. Вот только не самый обычный: погибая, вы возвращаетесь к жизни в виде то ли духа, то ли паразита, завладеваете первым попавшимся телом и вновь отправляетесь сражаться с монстрами, зомбями, стражниками, боссами и прочей нечистью на вашем пути к побегу из крепости. Как и полагается рогаликам, при каждом забеге география локаций меняется, вы находите новый лут, а торговцы предлагают другие предметы на ваш придирчивый выбор.
Что отличает Dead Cells от других представителей жанра, так это продвинутая система прогрессии между забегами: убивая противников, вы получаете титульные клетки, которые затем можете потратить, чтобы открыть и улучшить новое оружие, мутации и жизненно необходимые бонусы вроде дополнительных зарядов для исцеляющего зелья и возможности начинать прохождение со случайным вооружением вместо скучного базового.
Но игра идет еще дальше. Если вы заглянете в особо потаенные уголки замка и победите таящихся там мини-боссов, вам откроются новые способности: проломить землю под собою, использовать телепортационные руны, карабкаться по стенам и все в таком духе. Это, в свою очередь, позволит вам забираться в ранее не доступные места, где вас ждут новые торговцы, сундуки с сокровищами и даже альтернативные пути прохождения, если обычный маршрут уже наскучил.
А скучать в этой игре вам не придется. Разработчики очень постарались, чтобы боевка в Dead Cells была интересной. Ваш герой яростно машет мечом, ловко метает кинжалы и вонзает стрелы, разносит врагов на кусочки гранатами. Все это действо ярко и зрелищно озвучено-анимировано, в результате чего бои приятны и доставляют массу удовольствия, но при этом не исключают необходимость уворачиваться и планировать свои действия. Перекаты и двойные прыжки дают вам богатую мобильность, и потому само управление и плавность передвижения по локациям также не вызывают никаких нареканий.
В течение первых 15-20 часов вы будете просто-таки влюблены в эту игру, открывая новый контент и с любопытством пуская свой нос во все уголки просторного замка. Но как только вы заимеете все возможные улучшения и доберетесь до стадии гринда в целях открыть души боссов и повысить ставки в вопросах игровой сложности, вся интрига сойдет на нет.
Конечно, определенная вариативность в Dead Cells все же присутствует: оружие обладает случайно генерирующимися способностями, вы вольны выбирать различные игровые стили и комбинации вооружения. Даже легендарный лут с особенно крутыми бонусами, выпадающий с боссов, порой может вдохновить вас на свершения и зажечь огонь в глазах. Но и этого не хватит, чтобы привнести в процесс новизну. Выбирая разные маршруты прохождения, вы раз за разом будете делать одно и то же, не надеясь чудесным образом получить какие-то эпичные синергии, попасть в редкодоступное место или иным способом разбавить монотонность.
Да, подобное рано или поздно происходит с любым рогаликом, но тот же Исаак в качестве альтернативы предлагает кучу интересных синергий и комбинаций, тогда как «клеточки» наоборот дают вам возможность свести любой забег к одной и той же стратегии, никак не подталкивая игроков экспериментировать и пробовать новое. В итоге однажды Dead Cells станет для вас той игрой из категории «всем рекомендую поиграть, хотя уже давно не захожу сам». Готовы ли вы смириться с этим ради двух десятков действительно ярких и увлекательных часов геймплея? Решать только вам.
Стоит отметить, что разработка игры на релизе не закончилась: Motion Twin продолжают выпускать периодические обновления, жонглируя балансом и добавляя новый контент. Вы можете приобрести Dead Cells в Steam.