Рецензия Hades: олимпийский рогалик

Рецензия Hades: олимпийский рогалик

Проекты Supergiant Games обладают узнаваемым с первого взгляда почерком: завораживающий художественный стиль, высококлассная озвучка и до мелочей проработанный игровой мир. Эдакие сказочники от мира инди-игр. Hades также следует основным лекалам студии и оказался самой высокой точкой их творчества, вобрав в себя большой опыт, наработанный предыдущими играми.

По механике это рогалик: отчаянный и неумолимый Загрей, сын повелителя загробного мира Аида, стремится покинуть чертоги отца и присоединиться к пантеону олимпийских богов, где и видит свое место. Но задача эта не из простых: вы наверняка не раз погибнете, прежде чем сможете одолеть хотя бы первого босса.

Разработчики притом совсем не хотят, чтобы вы торопились. Речь о том, как устроена местная система прогрессии. В отличие от большинства других подобных игр, упор делается на развитие сюжета и постепенное наращивание возможностей. После каждого забега вы оживаете в родном доме-хабе, где можете пообщаться со свитой загробного владыки и самим Аидом. И что характерно, у них всегда будет рассказать для вас что-то новое, без повторов! Постепенно вы узнаете больше о персонажах, открываете новых NPC и варианты настройки стартового билда.

Сюжет также не стоит на месте и обрастает подробностями. Мы узнаем правду о происхождении Загрея, раскрываем забытую мощь оружия, повергшего титанов, а также вникаем в непростые взаимоотношения между олимпийскими богами и другими знаменитыми по древнегреческим мифам героями. Следить за этим оказывается не менее увлекательно, чем, собственно, проходить игру и открывать новый контент.

К слову о контенте, основой для постройки вашего билда в ходе забегов служат благословения богов, которые вы можете получить по мере зачистки уровней. Посейдон наделит вас стихией воды, Зевс — молнии, а, к примеру, Афродита даст бонусы к выживаемости. Каждый бог по-своему хорош, и многие перки, выдаваемые ими, отлично взаимодействуют друг с другом. Более того, порой у вас будет возможность заполучить уникальное благословение, построенное на синтезе силы двух богов. В других же случаях потакание одному из них может вызвать недовольство другого, который тут же обрушит на вас свой гнев в виде волн мощных монстров.

Другой важной составляющей билда будет ваше стартовое оружие. Тут вам и меч, и пика, и щит, и лук, и что бы там ни было ещё. Каждый предмет обладает своим уникальным набором атак и спецприемов. Кроме этого, в дальнейшем вы откроете особые аспекты оружия, часть из которых даст альтернативные атаки и другие преимущества.

Стоит отдельно отметить масштаб работы, проведенный разработчиками. Дело в том, что упомянутые выше взаимодействия между персонажами происходят чрезвычайно часто и видимо: получая благословения, заходя в комнаты, встречаясь с боссами, вы постоянно будете вступать в диалоги. И речь идёт не о стенах текста, но о полностью озвученных разговорах. Вам придется потратить несколько десятков часов, прежде чем вы услышите строчки, звучавшие ранее. Да, именно десятки. Настолько много работы было вложено, чтобы создать впечатление живого и постоянно меняющегося мира. А чтобы услышать абсолютно все диалоги с абсолютно всеми героями в абсолютно всех ситуациях, вам потребуется черти знает сколько игрового времени.

Благодаря такому подходу команде удалось добиться того, что отсутствовало в предыдущих играх студии: созданию уникального для каждого игрока повествовательного опыта. Кто-то застрянет на Мегере и гораздо глубже узнает о взаимоотношениях между подданными Аида, а кто-то быстро проскачет сразу к заключительной схватке. Одни игроки поднесут повышающие лояльность дары одному богу, раскрыв его сюжетную ветку, а некоторые предпочтут другого. Если в Bastion, Transistor и Pyre, предыдущих играх Supergiant, каждый игрок следовал одной и той же истории, то, благодаря случайной генерации, в Hades у всех события будут отличаться.

Несмотря на все очевидные преимущества, игра обладает и недостатками, степень серьезности которых зависит от ваших предпочтений. К примеру, механическая глубина практически отсутствует. Вы заходите в комнату, убиваете все, что движется, берете награду и идете дальше в одно из предложенных помещений. Назад вернуться нельзя, как-то взаимодействовать с элементами локаций — тоже. Все строится исключительно на сражениях. Сравните с тем же The Binding of Isaac, где вы можете построить свой билд абсолютно разными способами, применяя богатый набор предметов и ресурсов. Если вы любите думать и планировать стратегию, здесь варианты ограничены только магазином и выбором благословений.

Другое неудобство перекочевало из Bastion, с которой Hades разделяет боевую механику. Изометрическая перспектива накладывает свои трудности в корректном чтении атак и позиции игрока, сами бои хаотичны, а назойливо длительные анимации ваших приемов даже с быстрым оружием нередко будут приводить к попаданию в ловушки или под удары врагов. Кому-то такой «поток» сражений придется по душе, но лично мне данный дизайн видится скорей слабостью, чем преимуществом.

Последний недочет, который хочется отметить, заключается опять же в разнообразии. Если комбинаций разных божественных перков и аспектов оружия еще вполне таки достаточно, то вот сами локации довольно скудны. Уже на втором забеге я увидел почти те же комнаты, и чем больше играл, тем чаще замечал, что вариаций уровней очень недостает. Постепенно это приедается, как и тот факт, что вы всегда сражаетесь с одними и теми же четырьмя боссами.

Если вы уже в первые минуты влюбитесь в Hades, можно с уверенностью сказать, что все перечисленные выше недостатки не станут для вас преградой для получения удовольствия от прохождения игры. Это действительно один из лучших инди-релизов года. Чего же вы ждете? Добро пожаловать в ад!

Добавить комментарий